"Похоронное бюро" (Funeral Home) — один из самых популярных ароматов Demeter Fragrance Library, но, почему-то не в нашей стране. У нас к нему относятся чересчур серьезно. На самом деле, все дело не в названии, в которое утыкаются и замирают большинство любителей всего интересного, а в идее.
Так вот, предыстория у них довольно смешная. Основа композиции во многом напоминает другой аромат марки — Flower Show, который, как вы понимаете, цветочный-цветочный. Но композиция Funeral Home показалась парфюмеру Demeter Fragrance Library более тяжелой. Один из его друзей, которому он продемонстрировал аромат, сказал: "Эх, как же он напоминает мне похороны моего дедушки, назовите его Похоронным бюро!". Так и решили поступить.
Легенда немного странная, но доля правды тут есть. Этот аромат унисекс, подойдет одинаково мужчинам и женщинам. Композицию его составляют: белая лилия, гвоздика, гладиолус, хризантема, трава, махагони и восточные ноты. Так как у Demeter Fragrance Library нет четкой пирамиды нот, сложно уловить последовательность этих компонентов и вычленить их между собой.
Про стойкость и способы ее продлить в связи с ароматами марки я уже подробно писала тут в обзоре "Летнего дождя" (Rain) и "Книжного переплета" (Paperback). Стоит сказать, что стойкость у одеколонов в зависимости от композиции разная. Funeral Home какой-то в этом смысле странный. Когда кажется, что он уже пропал (а это происходит часа через 2,5 примерно), после внезапно ловишь себя на том, что частички и отголоски аромата еще слышны на коже и при дуновении легкого ветра они напоминают о себе, оживают.
Восприятие этой композиции очень ассоциативное. Честно говоря, я какой-то похоронной, депрессивной или готичной тематики здесь не нахожу совсем. Скорее довольно интересный набор компонентов, который в итоге дает необычное впечатление. Например, я терпеть не могу запах гвоздик. Здесь он слышится в самом начале, причем довольно отчетливо, но, как ни странно, именно в таком сочетании он кажется мне просто замечательным! Вот как так?)
По ощущениям аромат поначалу очень резкий, цветочный. В нос бьет и сочетание цветов, и трава. Но, главная его особенность заключается в том, что он не сладкий. Т.е. представьте себе цветочный аромат, тяжелый, немного травяной и земляной, но абсолютно не сладкий. Это, как если смешать свежую землю, траву и цветы, закрыть этикетку и спросить, как назвать аромат. Больше, чем уверена, что многим они скорее напомнят оранжерею, или осенний луг, чем похоронное бюро.
Я отчетливее всего различаю именно сочетание травы, гвоздики и аромат земли. Композиция кажется подходящей для спокойных, уравновешенных людей. Вообще Funeral Home как-то умиротворяет. Не знаю, бывают ли духи, которые успокаивают и настраивают на размышления, но это именно они.
Так как основой аромата мне показалась гвоздика, то я решила погуглить, какие ее особенности выделяют в ароматерапии. И, кто бы мог подумать — как оказалось, аромат гвоздики помогает справиться со стрессами, в ситуациях, когда необходима нервная подзарядка и прилив новых сил, в период реабилитации после тяжелых травм (как душевных, так и физических) и болезней, помогает преодолеть апатию и депрессивное состояние. К тому же, он стимулирует мозговую деятельность и улучшает память. Так что мои ассоциации оказались вполне кстати.
Понятно, что любая композиция — это сочетание всех компонентов, но теперь хотя бы я стала осознавать, почему так радуюсь этому спокойному аромату и так рвусь постоянно его вдыхать. Как ни странно, у него нет какого-то четкого дресс-кода. Во многом поэтому он так популярен на родине Demeter Fragrance Library, где скупается всеми — начиная со студентов и заканчивая офисными клерками. Это действительно универсальный, строгий аромат, который подойдет любому человеку, т.к. каждый найдет в нем что-то свое. Вряд ли он подойдет людям, тяжело реагирующим на ему похорон, от ассоциаций порой сложно избавляться. Но, если вы понимаете, что Demeter Fragrance Library любит такие провокационные названия, и вам нравятся необычные ароматы, этот наверняка станет одним из любимых.
Цена одеколона — 1250 рублей.
Купить его можно в корнерах марки в вашем городе, а также в онлайн-магазине бренда.